Новости недропользования

Москва, 7 ноября  По расчетам экспертов компании NEFT Research рентабельность экспорта угля из РФ даже при предоставлении обсуждаемых в российском правительстве мер поддержки не выйдет в плюс. Об этом сообщает газета Коммерсантъ со ссылкой на презентацию NEFT Research «Анализ экономики экспорта российского угля». По расчетам NEFT Research:

  • отмена экспортной пошлины и скидки к тарифам РЖД только снизят среднюю убыточность поставок, которая сейчас оценивается в 4,5 тыс. руб./т в зависимости от направления и вида;
  • выправить ситуацию может, например, развитие экспорта через южные и северо-западные порты;
  • отмена экспортной пошлины позволит улучшить экономику на 340-650 руб.;
  • возврат понижающих коэффициентов и дополнительная скидка к тарифу РЖД - еще на 240-720 руб.;
  • наибольший эффект может оказать сокращение ставок аренды полувагонов или субсидия из бюджета - от 434 руб. до 3,7 тыс. руб./т.

В качестве основных направлений поддержки рассматриваются юг и северо-запад из-за загруженности Восточного полигона. Основной причиной сокращения доходности поставок является падение мировых цен. На этом фоне повысилась фискальная нагрузка, нагрузка со стороны РЖД и логистических компаний.

Убыток до налогообложения оценивается в 34 млрд руб. против 783 млрд руб. и 357 млрд руб. прибыли в 2022 и 2023 гг. Доля прибыльных компаний за 8 месяцев 2024 г. упала до 48% против 60,7% в 2023 г., доля убыточных - повысилась с 39,9% до 52%.
28 октября 2024 г.По подсчетам АЦ ТЭК  угольная отрасль на фоне падения цен стоит на грани банкротства.

Отмечалось, что Минэнерго России предлагает ввести следующие антикризисные меры в отрасли:

  • продлить на 2025 г. соглашения по вывозу угля на экспорт из Кемеровской области, Хакасии, Бурятии, Тувы, Якутии и Иркутской области;
  • заключить аналогичное соглашение для вывоза угля из Новосибирской области в порты северо-запада и юга в объеме 20 млн т;
  • возобновить действие понижающих коэффициентов в тарифе РЖД для экспорта угля и предоставить скидку в 12,8% в направлении портов северо-запада и юга;
  • обеспечить индексацию железнодорожного тарифа на 2025 г. для угля на уровне инфляция минус 0,1%;
  • отменить курсовые экспортные пошлины после начала действия повышающих коэффициентов к НДПИ в 2025 г. и добиться переговоров с Китаем об отмене импортной пошлины для угля из России.

В начале 2025 г. начнет действовать повышенный в зависимости от цен на уголь НДПИ. Продление соглашений о вывозе угля с регионами поддерживают в Минэнерго РФ и Минтрансе РФ, однако против выступает РЖД.

По материалам:  ИА Neftegaz.RU

Рентабельность экспорта угля из России даже при господдержке может не выйти в плюс https://agnrf.ru/ Марина