Page 86 - Академии горных наук 30 лет
P. 86

АЛЬМАНАХ
               АКАДЕМИИ ГОРНЫХ НАУК — 30 ЛЕТ
























              а)                                                          б)


              Принципиальная схема комбинированного вскрытия карьера (а); то же в 3D (б):
              1 – рудное тело; 2 – перегрузочный пункт; 3 – тоннельные автосъезды; 4 – квершлаг; 5 – граница зоны действия открытых
              горных работ (поверхность скольжения); H – конечная глубина карьера при традиционной схеме вскрытия с использова-
                                                1
              нием автосамосвалов с колёсной формулой 4х2, м; H – конечная глубина карьера при переходе на вскрытие крутона-
                                                          2
              клонными съездами и использовании полноприводных автосамосвалов, м; H – конечная глубина карьера при переходе
                                                                            3
              на тоннельное вскрытие, м; H – глубина перехода на вскрытие крутонаклонными автосъездами, м; H – глубина пере-
                                                                                                 П2
                                      П1
              хода на тоннельное вскрытие, м; H Н.Б.1  – высота нерабочего борта карьера при переходе на вскрытие крутонаклонными
              съездами, м; H Н.Б.2 – высота нерабочего борта карьера при переходе на тоннельное вскрытие, м; γ – угол откоса нерабо-
                                                                                             1
              чего борта карьера при традиционной схеме вскрытия, град; γ – угол откоса нерабочего борта карьера при вскрытии
                                                                 2
              крутонаклонными съездами, град; γ – угол откоса нерабочего борта карьера при тоннельном вскрытии, град; φ – угол
                                           3

              откоса рабочего борта, град
                                        Продолжено развитие
                                        комбинированных геотехнологий
                                          В настоящее время требует решения проблема доработки закон-
                                        турных  запасов  руды  ряда  алмазорудных  месторождений,  зале-
                                        гающих  ниже  предельных  границ  карьеров,  где  добывать  тради-
                                        ционным открытым способом уже невозможно, а строить рудник
                                        экономически нецелесообразно.
                                          Тоннельное  вскрытие  обеспечивает  снижение  гидродинамиче-
                                        ского  давления  грунтовых  вод  на  борт  карьера,  что  также  будет
                                        способствовать  увеличению  угла  откоса  нерабочего  борта.  Нали-
                                        чие тоннелей дает возможность размещать в пределах массива ап-
                                        паратуру наблюдения за его состоянием. Кроме того, из тоннелей
                                        может  быть  установлено  анкерное  крепление,  предотвращающее
                                        обрушение прибортового массива карьера.








               84
   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91